Выпуск «электричек» налажен на заводе компании в Ижевске. По плану, до конца года с конвейера сойдёт несколько десятков экземпляров. Российская компания перенесла производство универсалов и фургонов Lada Largus с тольяттинского завода на площадку в Ижевск. Первые экземпляры «обычных» Ларгусов сошли с конвейера в мае текущего года. Ранее стало известно о том, что у модели будет и полностью электрическая версия: АВТОВАЗ официально анонсировал её летом 2022-го. Ближе к концу того же года производитель показал полноценный рабочий прототип, а в декабре 2023-го стало известно о том, что стартовал выпуск опытной партии «электричек». На фото: Lada e-Largus (из опытной партии) Сегодня АВТОВАЗ объявил о запуске промышленного производства электромобиля Lada e-Largus, выпуск налажен на заводе в Ижевске. Отметим, российская компания называет новинку самым локализованным электромобилем в стране. Известно, что полностью «зелёную» версию Ларгуса оснастили «отечественной батареей глубокой локализации», при этом её ёмкость в компании не рассекретили. На фото: глава Удмуртской Республики Александр Бречалов и президента АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов У e-Largus будут как пассажирские, так и коммерческие версии, при этом последние получат исполнения с разными тяговыми батареями и отличающейся грузоподъёмностью. В пресс-центре компании рассказали о том, что запас хода пассажирской модификации равен 420 км, а грузопассажирской – от 320 км (в зависимости от исполнения). При этом в АВТОВАЗе не уточнили, по какому циклу был произведён расчёт. На фото: Lada e-Largus Lada e-Largus оснастили синхронным электромотором на постоянных магнитах, его пиковая мощность равна 120 кВт (163 л.с.). Батарейный блок состоит из двух литий-ионных аккумуляторов, один из которых находится в моторном отсеке, второй – под полом кузова (где у машин с ДВС располагается топливный бак). Сообщается, что это позволило сохранить полезный объём салона и багажника: у пятиместного универсала 560 литров, у фургона – 2540 литров. На панели приборов e-Largus находится цифровая комбинация, которая позволяет водителю следить за системами электромобиля, уровнем заряда батарей и оставшимся запасом хода. Максимальная скорость электромобиля ограничена электроникой на отметке 145 км/ч, а на разгон с места до «сотни» этой модели требуется 9,5 секунды. Для сравнения, универсал Lada Largus со 106-сильным бензиновым мотором объёмом 1,6 литра это упражнение выполняет за 13,5 секунды, а его максимальная скорость равна 170 км/ч. На фото: салон Lada e-Largus (из опытной партии) В пресс-центре отметили, что техника «электрички» – это результат совместных усилий входящей в ГК «Итэлма» компании «Системы автономной энергии» (САЭ) и инженеров АВТОВАЗа. Производство Lada e-Largus налажено по полному циклу, то есть включает в себя сварку, окраску кузова и финальную сборку. Сообщается, что уровень локализации модели превышает 50%. В компании уже обнародовал ценник «зелёного» Ларгуса. Так, стоимость Lada e-Largus стартует с отметки от 2 990 000 рублей, причём столько просят за базовое исполнение фургона с учётом субсидии для покупателей электромобилей. По словам главы АВТОВАЗа Максима Соколова, до конца текущего года с конвейера сойдёт несколько десятков экземпляров. Информация о сроках начала продаж e-Largus появится позднее. Навигация по записям Дешёвый кроссовер Nissan Magnite готовится к рестайлингу и освоению новых рынков За первый год работы Pango Cars расширил свое присутствие в России до 40 городов